На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интересные новости

80 подписчиков

Культура...

Виктор Цой станет бронзовым

Ранее память певцу, композитору и руководителю рок-группы «Кино» увековечивалась только в барельефах, которые были установлены в некоторых городах России

В Санкт-Петербурге, возможно, скоро появится Виктор Цой в бронзе. Городской комитет по культуре поддержал идею инициативной группы.

Энтузиастам удалось найти спонсора, который на отливку и установку памятника выделит около 5 миллионов рублей.

Пока неизвестно, где разместят бронзового Цоя. Но рассматривается несколько вариантов: у клуба «Камчатка», перед спортивно-концертным комплексом на проспекте Гагарина или в парке Авиаторов.

По словам лидера инициативной группы, Виктор Цой родился в Московском районе Петербурга, поэтому логично, что памятник разместят именно там. Отрыть его планируется в августе следующего года, в 19-ую годовщину со дня гибели певца и композитора.

Также пока неизвестно, как будет выглядеть скульптурная композиция. Это решит отборочная комиссия. Конкурс проектов объявят до нового года. Как сообщает РИА Новости, образ скульптуры уже определили. Это будет фигура Виктора Цоя в полный рост.

Ранее память Виктора Цоя увековечивалась только в барельефах, которые были установлены в некоторых городах России.

******************************************************************************************************

В Москве появится «Подводный театр»

Fooh_tsr

Здание для культурного центра «Подводный театр «Прозрачный мир» построят на Поклонной горе, на западе Москвы.

По словам продюсера театра Александра Горегляда, «Подводный театр» – это синтетический вид искусства, сочетающий в себе экстремальное подводное плавание и традиционный балет. Труппа театра будет состоять из 30 профессиональных спортсменов, прошедших специальную подготовку. «Это переплетение классического и новаторского искусства. Все представления эмоционально насыщены. Часто такие спектакли называют «полетами под водой» и «подводным космосом»

Продюсер рассказал, что репертуар театра пока не определен. К настоящему времени готово 10 различных постановок. «В подводном театре можно ставить любые представления: от детских утренников до сюрреалистических этюдов», – сообщил Горегляд.

Кроме того, внутри бассейна будет расположена сухая авансцена, где смогут выступать традиционные солисты балета. «Думаю, что от соблазна поучаствовать в таком представлении не откажется ни один из известных актеров или деятелей искусства», – подчеркнул продюсер театра.

Идея «Подводного театра» является российским изобретением и защищена в 50 странах действующим патентом. Он начинался с ряда экспериментальных проектов, один из которых был показан зрителям бассейна в спорткомплексе «Олимпийский» через боковые прозрачные стены. Представление транслировалось 300 телеканалами со всего мира. После этого подводный театр был приглашен во Францию, где получил приз на всемирном кинофестивале «О жизни моря», где был показан спектакль «Страсти по Родену».

Здание для театра будет построено на территории, прилегающей к Киевской железной дороге. С севера она ограничится Поклонной улицей, с юга – проектируемым дублером Кутузовского проспекта, с запада – Минской улицей, с востока – третьим транспортным кольцом. Проект планировки театра будет разработан в 2009 году, после чего будут определены технические характеристики здания и сроки завершения строительства.

********************************************************************************************************

Муслим Магомаев: «Меня любили главные люди страны»

Муслим Магомаев: «Меня любили главные люди страны»

Муслим МАГОМАЕВ: «Пусть запомнят меня молодым»

В субботу ушел из жизни великий советский певец. «КП»(Комсомольская правда) предлагает неопубликованные фрагменты нашего последнего интервью с ним

Об авторских правах

— У вас на сайте очень трогательная версия знаменитой песни My Way. У нас ее знают в основном благодаря Фрэнку Синатре. Проблем с авторскими правами не возникало?

— Когда я ее пел, у нас в СССР были свои правила. Если я пою My Way, то напишут, что это песня на музыку Арно Бабаджаняна. Кто там будет проверять?

— У вас ведь в гастрольном графике были особо плотные периоды, которые нынче называют «чесом»?

— Раз в год, месяц, от силы — два, летом. Зимой нельзя было: у меня легкие с юности не очень хорошие. Это от деда. А я ведь еще и курю. Тем не менее могу под водой сидеть около минуты. И мог на одном дыхании спеть чуть ли не страницу. А сейчас уже легкие дают о себе знать.

— Тренировали их как-то?

— А что такое для певца тренировка легких? Пение. И не надо никаких особых дыхательных упражнений. Это само по себе упражнение.

О зарубежье

— Ваш итальянский период, стажировка в «Ла Скала»… Вы могли стать своим в той культурной оперной среде, будучи приезжим, иностранцем?

— Нет, в Италии мы были как студенты, на птичьих правах. Наша обязанность была — ходить на уроки, посещать в «Ла Скала» спектакли. Как поощрение нас вывозили Венецию показать, Геную. Вот и все. Италия для нас была такая сугубо учебная. Да, предлагали остаться. И в Париже я мог бы сделать хорошую карьеру, тем более что директор зала «Олимпия» видел, как меня там принимали.

— С каким репертуаром?

— Я там пел все что угодно. У нас было двадцать концертов за месяц. Конечно, обязательно надо было петь «Питерскую». Они, конечно, кайфовали. Еще не было ни одной страны, где «Питерская» бы не прошла на ура просто.

О Баскове

— Басков пришел ко мне, еще когда был совсем молодой, никому не известный. Мой приятель мне говорит: послушайте мальчика, он сын моего друга, хорошо поет.

— Представляю, сколько раз за жизнь вам приходилось выслушивать мальчиков по протекции…

— Вот и тогда я подумал про себя: опять сейчас придет что-нибудь такое. А я терпеть не могу фальшивить, говорить: все в порядке, молодец. Я всегда рублю. Говорю: больше в жизни не пойте. Не надо, займитесь чем-нибудь другим. Не могу, не умею фальшивить, всегда говорю правду.

— А родители потом говорят: и это говорит Магомаев, который предал идеалы оперного искусства!

— Да-да. Короче говоря, пришел мальчик, раскрыл пасть. Шикарный голос. Потом он пошел петь эстраду. И на эстраде тоже мне у него кое-что нравилось и сейчас что-то нравится. Но я чувствую, что он отдаляется от самого главного. Не так давно он пришел в гости, попили чайку. Он разоткровенничался: ну да, мне приходится петь эстраду, но людям это нравится, люди от меня это требуют. Это мне все знакомо, очень знакомо.

О первых лицах

— Мне просто очень повезло, что ко мне самые главные люди страны хорошо относились. «Белла, чао» очень любил Брежнев. И я ему с удовольствием пел, когда он… «Вечер на рейде» — еще одна его любимая песня. И моя тоже, я ее с детства помню. Только я пел в детстве: «Мелькнет за кормой зеленый платок голубой».

Об уходе со сцены

— Вы твердо решили больше не петь со сцены. Чего больше всего в этом решении?

— Нежелания видеть, как уходит голос, уходят силы. Я сейчас уже не очень здоров. И все оттого, что, когда сцена ушла от меня, для меня многое поменялось. В мироощущении. Я не могу смотреть телевизор. Не могу. Есть люди, я им завидую, которые в 80 лет умеют разговаривать с молодежью. Есть такие. Я — нет. Во всяком случае, пока мне такая молодежь не попадалась. Ко мне на сайт приходит и 15-летние, и 17-летние. Я с ними беседую. Но это сайт. Я не знаю, как у нас получился бы разговор лицом к лицу. У меня другое мироощущение. Такое впечатление, что мир уже поменялся. Может быть, это звучит немножко траурно, но мне кажется, что я подзадержался уже. Ну, наверное, Боженька говорит: а теперь терпи. Наказывает. Погулял, порадовался, с женщинами побегал, славы набрал. А теперь наказание. Наверное, так все и должно быть. Каждый человек должен за все ответить.

— Много претензий к нынешнему поколению?

— Никаких претензий. Я претензии могу к себе только предъявить, что я чего-то не понимаю. Не люблю это слово, но я старомоден.
— При этом вы не производите впечатления человека, который брюзжит: вот в наши годы…

— Нет, я прекрасно понимаю, что годы идут.

— Вы на это адекватно реагируете?

— Абсолютно. Наверное, сейчас выйди Луи Армстронг, ему бы тоже многое показалось странным.

О фанере

— Да, приходилось петь под фанеру во время разных правительственных концертов, на съемках телевизионных. Представляете себе, сколько бы я мог еще так пропеть? А вот я не хочу под фанеру. И вообще уже не надо лицо показывать. Пусть запомнят меня молодым.

Евгений Евтушенко: «Он выдержал испытание славой»

– Даже если бы у Магомаева не было звания «Народный артист», он все равно им был бы и оставался.

Он принадлежал к тем советским певцам, которые привносили утешение красотой голоса и мягкостью задушевности в тогдашнюю безжалостно изматывающую жизнь, неизбежно состоявшую из стояния в очередях, из полусумасшедшего доставания чего угодно, потому что почти все было дефицитом, из варварской цензуры, скрупулезно ёрзающей носом по любым текстам, в том числе и песенным, из унизительного прохождения сквозь «выездные комиссии», проверяющие людей на лояльность даже при поездках в соцстраны. На одной из таких комиссий мы и встретились однажды с Муслимом, когда нас беспощадно загоняли в угол политическими вопросами, проверяя, насколько мы патриотичны.

В это время я уже был автором слов песни «Хотят ли русские войны», а Магомаев – одним из ее лучших исполнителей. Никто сильней него не пел и другие мои песни «Не спеши», и «Чертово колесо», и многие песни Рождественского. Но Муслим меня однажды поразил, рискнув спеть даже непредставимую после Марка Бернеса в чьем-нибудь исполнении песню «Шаланды полные кефали».

Диапазон у него был широчайший – от оперных арий до неаполитанских песен. Иногда и у него бывали репертуарные срывы, но очень редко по сравнению с тем, что мы сегодня ежедневно слышим. Когда я однажды вышутил в одном стихотворении безвкусную строчку из одной неудачной песни: «Брошено в пургу сердце на снегу», он, встретив меня, на вопрос «Ты не обиделся?» улыбнулся с царственным великодушием: «Ну, что ты… Что бы ты ни сказал, для меня честь, что ты меня упомянул…» Он был ослепительно красив, но даже это его не испортило. Когда однажды его пригласила для участия в их концерте одна современная ретро-группа, они не допоняли, какой это опасный эксперимент. Публика не хотела его отпускать. Но ребята из группы и сами ему восторженно аплодировали – ведь они были на нем воспитаны.

Он выдержал с достоинством испытание всенародной славой, неизбежной привилегированностью, приглашениями на правительственные банкеты, званиями, лауреатскими медалями и орденами, нисколько не зазнавшись перед своими товарищами по искусству, перед народом, который так любил его. Какое счастье, что с ним рядом была такая талантливая умница, как Тамара Ильинична Синявская. Сама замечательная певица, она оберегала его и от назойливости прилипал, и от плохого настроения, когда могло показаться, что море пошлости, залившее наши эстрады, смыло и его, как многих. Низкий ей поклон.

А он будет продолжать петь для нас. Кто знает, может быть, и всегда.

Когда, визжа ордой Мамаевой,

На сценах корчится попса,

Не заглушают Магомаева

Ничьи другие голоса…

 

наверх